МБОУ "Грязенятская основная школа"
д.Галеевка-1
  • О школе

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Грязенятская основная школа" ( МБОУ "Грязенятская оснонвая школа")

    основная общеобразовтельная организация

    История школы

    История школы

    Грязенятская школа до 1932 г. размещалась в бывшем помещичьем доме. Это было деревянное двухэтажное здание, расположенное в красивой живописной местности. Это была начальная школа. В ней обучались ученики 1-4 классов. 1 сентября 1932 г. был открыт 5 класс, и школа стала называться неполной средней – НСШ.   


          Первым директором НСШ был уроженец деревни Грязенять – Дроздов Сергей Васильевич. Он вел основные предметы в 5 классе, а учителя начальных классов: Дроздова Екатерина Павловна, Меженков Иван Ильич, Боженков Марк Васильевич – преподавали по совместительству немецкий язык, рисование, физкультуру.

          К 1935 г. в школе было уже 7 классов: 4 начальных класса и 5,6,7. Обучалось в них 230-250 учащихся. Это были дети из ближних деревень: Будище,Слободище, Горохово, Дебря, Вязовка, Красная Звезда и др.

          При школе была создана комсомольская и пионерская организации. Секретарем комсомольской организации, насчитывавшей 15-17 членов ВЛКСМ, был учитель Меженков И.И., пропагандистом – Боженков М.В.. В школе часто выступали с докладами и лекциями не только учителя, но и другие работники колхоза, ставились спектакли, устраивались танцы, выступали с художественной самодеятельностью.

       Пионервожатым был Мамонтов Семен Васильевич, ставший после войны председателем Грязенятского сельского совета.

        В 1937 г. Боженкова М.В. назначили директором Барановской, позже – Волконщинской  НСШ., а Меженкова И.И. – директором Утеховской НСШ. Судьба других учителей, работающих в то время в Грязенятской НСШ, сложилась в годы Великой Отечественной войны по-разному: Плюхов Семён Григорьевич ушёл в партизаны, супруги Дроздовы остались на оккупированной территории, Колбасин В.Ф.изменил Родине и остался во власовской армии. Судьба Меженкова И.И. оказалась трагичной: за связь с партизанами была арестована его жена, а впоследствии вместе с ним была расстрелена.

        Боженков М.В. в первые годы войны стал курсантом Военно- политехнического училища. По окончании его – политрук Западного Фронта. После ранения и выздоровления работал инструктором политотдела отдельной бригады, затем дивизии. В 1946 году после демобилизации работал в запорожском обкоме партии в должности инструктора отдела кадров под руководством 1 секретаря партии – Л.И.Брежнева.

        Бывшие выпускники Грязенятской школы того времени окончили средние и высшие учебные заведения, работали по специальностям, вели большую общественную работу, были всеми уважаемы: медработники Волков Павел Григорьевич, Курденков Семен Ильич, (ныне здравствующий), Маслова У.П.,полковник в отставке Якушев В.Р., автоинспектор Панов С.Д., полковник Вашкетов С.Д ., Вашкетова Ю.А., Якушев И.Р. и многие другие ,уже ушедшие из жизни.

        В1942 году здание Грязенятской школы было сожжено , а в 1948-1949 годах началось строительство новой школы. С этой целью были приглашены рабочие из деревни Сукромля  Ершичского района, которые жили недалеко от деревни Тушково и готовили рабочий материал, который перевозили на лошадях. Помогали строить школу и учителя. Заведующая школой была Хмелевская Домна  Дмитриевна, замещала её – Каркаченкова Евдокия Ивановна.

       1 сентября 1950 года школа была построена (это было одноэтажное здание) ,начались занятия. Классы освещались керосиновыми лампами, отапливались дровами. Работали в две смены.

        Директором школы был назначен Рысев Пётр Ильич, проработавший здесь до 1974 года.  

       С 1974 года  директором школы  был назначен Козырев Геннадий Евгеньевич. При нем было произведено утепление школы (стены были покрыты сухой штукатуркой). 

         Вместе с ним работали опытные учителя, знающие своё дело, любящие детей и свою профессию: Рысева Людмила Харитоновна, Хмелевская Домна Дмитриевна, Каркаченкова Евдокия Ивановна, Трегубова Мария Евтиховна, Меденцев Михаил Иванович и другие.

        В школе сразу же была организована пионерская организация. Старшей пионервожатой была Трегубова Мария Евтиховна.

        Первые выпускники школы разлетелись по всем уголкам страны: Мамонтов Алексей Тихонович работал в г.Смоленске врачом, Мамонтов Иван Осипович – кандидат наук, жил и работал в Москве, Житков Алексей Иванович – преподаватель техникума города Витебска, Вакарев Виктор Иванович – рабочий автоагрегатного завода города Рославля…

        В 1975 году директором школы был назначен работавший в то время в Громашовской школе Батурин Петр Макарович. Место ему понравилось: новая контора колхоза, клуб, сельсовет, КБО, дорога (а в перспективе - асфальтированная) – все рядом. В школе тогда работали Любовь Егоровна Федоренкова и Анна Марковна Мартыненкова - учителя математики, Татьяна Ивановна Столярова- учитель русского языка и литературы, Виктор Петрович Рысев - учитель физкультуры, Каркаченкова Евдокия Ивановна и Власенкова Анна Климентьевна- учителя начальных классов, Квачевская Виктория Борисовна - учитель русского языка и литературы, Холиков Иван Алексеевич- воспитатель интерната, Петраченков И.Е.- учитель истории и другие.

        Коллектив учащихся был хороший, дисциплинированный, трудолюбивый. Ежегодно осенью оказывалась помощь колхозу «Ленинский путь» в уборке урожая: вязали лён, убирали картошку, морковь, яблоки и т.д.

        В 1976 году поступил приказ о строительстве новой школы – типового современного здания, рассчитанного на 150 мест. Строительство шло медленно, зимой практически прекращалось. Для директора школы это было трудное время: строительство домов для учителей, завоз оборудования, нехватка транспорта, бездорожье, непонимание со стороны руководителей колхоза, отсутствие материальных средств- ряд проблем, с которыми столкнулся Петр Макарович. К концу 80 годов школа была готова к эксплуатации. Благоустроить её помогали учащиеся: весной 1979 года была посажена березовая аллея, разбит фруктовый сад, дети убирали территорию от строительного мусора, расставляли по классам мебель…

        В январе 1981 года, по окончании зимних каникул, дети вошли в новое здание школы.                              

        В этом же году была переоборудована бывшая школа под интернат, так как была закрыта Гореновская школа. Для директора трудности были также и с подбором кадров, так как молодые специалисты или десятиклассницы не задерживались в сельской школе. Время от времени  коллектив учителей стабилизировался , и к 1981-1982 учебному году из всех учителей, имевших высшее образование. только одна была со  средним образованием.

        В 1984 году с закрытием Гороховской школы в учительский коллектив влились опытные, уважаемые учителя – Тимошкин Василий Иванович, бывший директор Гороховской школы -учитель математики, физики и Силяхина Любовь Александровна - учитель русского языка, литературы, немецкого языка.

        За годы работы Батурина Петра Макаровича в должности директора школы (1975-1988г.) сложился грамотный, хороший учительский коллектив. Пётр Макарович был строгим, но справедливым руководителем, требовал исполнения трудовой дисциплины и в этом вопросе являлся примером для подражания, так как сам был ответственным, не терпел недостатков в работе. Как учитель был отличным специалистом, строгим, требовательным, давал хорошие знания по русскому языку, литературе, истории. Но и уйдя на пенсию, Петр Макарович ещё 10 лет (с 1988 по1998 г.) проработал в школе в должности учителя русского языка и литературы, истории.

         С1988 года по 2006 год директором школы была назначена Мартыненкова А.М., работающая при Батурине П.М. завучем школы. Она была энергичная, требовательная, коммуникабельная, умеющая найти подход к каждому. Под её руководством электрокотельная школы была переоборудована в газовую. В это время в школе работали опытные учителя: Квачевская Виктория Борисовна -  учитель русского языка, литературы, ставшая завучем школы, замечательная учительница, в совершенстве знающая свой предмет, эрудированная, трудолюбивая, дисциплинированная, дающая хорошие знания по своему предмету, добрая, отзывчивая, любящая детей, прививающая любовь к литературе через литературные вечера, гостиные, которые часто проводились в местном клубе;  Дымников Владимир Владимирович - учитель физической культуры, много сил и времени отдававший детям, спорту. Под его руководством школа ежегодно занимала призовые места в районных соревнованиях.

         В 1988 году в школу пришли Стельмашук Алла Петровна, (ныне Рысева), получила высшее образование, превратившись в замечательного педагога, Киселева Наталья Владимировна (ныне Дымникова) – учитель математики, прекрасный специалист, продолжающая свою педагогическую деятельность в средней школе №1 г.Рославль.

        С 2006года по 2007год директором школы работал Степачев Виктор Семенович.

       С 2007года по настоящее время школой руководит Евдокименко Юрий Николаевич, с приходом которого  активизировалась работа школы по участию в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, наладилась спонсорская деятельность, благодаря которой было приобретено компьютерное оборудование, спортивный инвентарь.

       Бывшие выпускники школы: Иванькова Нина Алексеевна -  учитель русского языка, литературы, Ваулина Валентина Викторовна -  учитель начальных классов, Маслов Михаил Георгиевич -  учитель технологии, Орлова Марина Владимировна -  учитель биологии, химии, ныне зам.директора школы, Гореликова Ольга Викторовна -  учитель физической культуры, Максимова Наталья Васильевна -  учитель географии, Гореленкова Наталья Николаевна -  учитель начальных классов – все они пошли по стопам своих учителей-наставников, сумевших привить любовь к своему предмету. Теперь это дружный, творчески работающий коллектив учителей, каждый из которых вносит что-то свое, индивидуальное, соответствующее его предмету и возрасту учащихся, и знает, что он - частица единого целого, и его работа направлена на решение общешкольных задач: учить учиться, учить мыслить самостоятельно, воспитывать достойных, творческих людей.  

     

    «Тот, кто стал учителем, поймет,

    Какое счастье – быть полезным людям.

    Учить Его Величество – Народ!

    Нести ему дар мудрости и знанья

    И доброты свой сердечный свет –

    Нет на земле ответственней призванья,

    Почетнее и радостнее нет».

    Образование и формы обучения

    Обучение очное осуществляется по начальному  общему и  основному общему образованию, а так же реализуются программы дополнительного образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie