МБОУ "Грязенятская основная школа"
д.Галеевка-1
  • Занятие по теме «Покоряющие космос»

    д.Галеевка-1

    9 апреля педагоги центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка Роста» для учащихся 7, 8, 9 классов провели интегрированное занятие по теме

    «Покоряющие космос». Интегрированный урок или занятие —  это особый тип урока или занятия, котрый объединяет в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. Такими дисциплинами стали физика, химия, биология, так как чтобы покорять космическое пространство человеку нужны знания этих наук.

    09 апреля вторник, 15:00
    Занятие по теме  «Покоряющие космос».

     Занятие началось с запуска модели летательного аппарата: три, два, один, поехали!

    Ребятам объяснили, почему  полёты в космос человека важно рассматривать с разных точек зрения. Например, с точки зрения физики Невский Н.А. рассказал присутствующим об опасных факторах и физических параметрах, которые влияют на человека, находящегося на космическом корабле и открытом космосе. А именно: космическом излучении, давлении, температуре, вибрациях, шуме, невесомости, солнечной радиации.

       Что нужно сделать, чтобы защитить человека от этих опасных факторов, рассказала Орлова М.В.  С точки зрения химии — это применение различных металлов и их сплавов в ракетостроении, которые позволяют защитить человека от негативных воздействий космоса. К ним относят  сверхпрочные, лёгкие сплавы на основе металлов алюминия, титана, железа, магния, бериллия. 

      Ребята вместе с педагогом вспомнили физические свойства этих металлов, рассмотрели коллекции металлов и сплавов, выполнили задания на расчёт массовой доли металла в сплаве. Они также узнали, почему внутреннюю поверхность космического корабля покрывают слоем золота или серебра и о том, что  важными космическими материалами являются те, которые используют для изготовления скафандров. На слайде презентации увидели эволюцию скафандров. 

       Чтобы полететь в космос человека длительное время готовят к полёту. Кандидат в космонавты должен выполнять определенные физические нормативы. Находясь в космосе, как и на Земле человек должен дышать, питаться, полноценно спать, т. д.. 

    Как происходят эти процессы на орбите, как человек адаптируется к новым условиям находясь по несколько месяцев на космической станции? С точки зрения биологии об этом обучающимся рассказала Григорьева Ж.Н..

     Ребята узнали о трудностях питания космонавтов, о необходимости постоянных физических тренировок, о причинах проблем с кожей и зрением. А также о том, как космонавты занимаются выращиванием растений на специальной установке «Оазис», очищают и вторично используют воду. Например, в будущем необходимо будет выращивать еду и животных в космосе.

      Занятие прошло в формате эвристической беседы, вызвало у ребят интерес, заставило задуматься, какие усилия, часто ценой собственного здоровья и даже жизни, человек предпринимает для освоения космоса. У всех присутствующих возникло чувство гордости за нашу страну, которая является одним из лидеров в изучении и освоении космоса.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie