Неделя функциональной грамотности

С 18 по 22 декабря в школе прошла неделя функциональной грамотности.
Цель которой — поиск путей повышения уровня функциональной грамотности обучающихся через освоение и внедрение в практику работы педагога различных инструментов по её формированию.
В рамках этой недели педагоги Центра «Точка Роста» провели открытые уроки и занятия по программам дополнительного образования. На которых продемонстрировали коллегам методические приемы, формы организации деятельности, способствующие формированию уровня функциональной грамотности у обучающихся, которые активно применяют в своей работе.
Педагоги показали, какие задания, соответствующие уровню логических приёмов, они применяют в области формирования читательской, математической, финансовой, естественнонаучной грамотностей в том числе с использованием лабораторного оборудования Центра «Точка Роста».
Так как в начальной школе закладываются основы функциональной грамотности, учителя начальной школы показали свои уроки.
Ваулина Валентина Викторовна проводила урок во 2 классе по окружающему миру по теме «Какой бывает транспорт?». Ребята учились преобразовывать текстовую информацию в графическую, работали с моделями транспортных средств.
Гореленкова Наталья Николаевна — урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Кожа — надежная защита организма». Ребята убедились в том, что, действительно, клетки кожи человека служат надёжным заслоном от «агентов» внешнего мира, рассматривая их строение с помощью микроскопа.
Невский Николай Анатольевич, учитель физики проводил урок в 8 классе по теме «Строение атома. Объяснение электрических явлений». Ребята с помощью лабораторного оборудования решали практико-ориентированные задачи.
Григорьева Жанна Николаевна провела занятие по программе «Биолаборатория растений» для 5-6 классов по теме «Изучение процессов жизнедеятельности растений через виртуальный и реальный эксперимент». Ученики отрабатывали практические навыки, которые помогли им выполнить задания, решить широкий спектр задач и самостоятельно принять решение, чтобы осуществить постановку реального эксперимента. А также проверили результаты опыта, заложенного ранее, по передвижению воды и минеральных веществ по растению и сделали соответствующие выводы.
Орлова Марина Владимировна проводила урок по биологии в 8 классе по теме «Заболевания дыхательной системы». Обучающиеся вместе с педагогом теоретически и экспериментально подтвердили, как важен для профилактики заболеваний органов дыхания чистый воздух.
Максимова Наталья Васильевна проводила урок географии в 7 классе по теме «Путешествие в Египет». Разделившись на группы, ребята находили информацию из различных источников и анализировали ее. Решали практические финансовые задачи для того, чтобы отправиться в поездку в Египет.
Педагогам удалось организовать познавательную деятельность обучающихся осмысленно и интересно. Они справились с деятельностью по подбору учебных задач, активно стимулировали самостоятельную работу ребят с разными ресурсами. Знания, умения и навыки в области функциональной грамотности формировались, применялись в тесной связи с активными действиями самих школьников.