Мастер-класс по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках химии»

Марина Владимировна продемонстрировала коллегам, какие приёмы она использует на своих занятиях для формирования разных видов функциональной грамотности. Наибольшее внимание она уделяет формированию читательской грамотности у обучающихся. С этой целью создаёт рабочие листы, которые содержат текст химического содержания и разноуровневые вопросы к нему. В некоторых заданиях прописывает образцы ответов, опираясь на которые, можно сформулировать грамотно свой ответ.
Химия – наука экспериментальная, поэтому без экспериментов не обошлось. Педагоги решали экспериментальным методом практико-ориентированную задачу – выбирали лучший грунт для посадки рассады. Учитель собрала большую коллекцию текстов и заданий, которые особенно интересны для ребят, проживающих в сельской местности.