“Эта Земля и твоя и моя”

Марина Владимировна провела занятие для обучающихся начальной школы по теме «Источник жизни». Целью урока стало формирование знаний о значении воды в природе для живых организмов и человека.
На занятии ребята узнали об основных свойствах воды, причинах и последствиях загрязнения водных источников, расширили свои представления о роли воды в природе и жизни человека.
Ученики отвечали на проблемные вопросы:
Откуда на Земле появилась вода? Для чего нам нужна вода? Много ли воды на нашей планете? Объясняли смыл пословиц и поговорок:
Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Вода – мать, а без матери не проживешь
Где вода есть, там и саду цвесть.
Попробовали себя в роли исследователей, выполняя несложные эксперименты по выявлению свойств воды. Решили практическую задачу «Подсчет содержания воды в организме школьника».
Ребята доказали, что вода является самым необычном веществом на Земле, что она входит в состав любого живого организма и её нельзя загрязнять.
Также прослушали сказку «Жила - была капелька», из которой узнали об уникальной
особенность воды , что она неисчерпаема.
В конце урока ребята смоделировали схему круговорота воды в природе и сделали важный для себя вывод, что каждый обязан помнить - воду нужно беречь! Это значит, беречь жизнь, здоровье, благосостояние, красоту окружающей природы, иначе земной шар превратится в безжизненную пустыню!
Жанна Николаевна провела занятие по теме «Экологические проблемы современности», цель которого расширение знаний о причинах, вызывающих экологические проблемы современности.
На занятии обобщили и углубили знания о причинах, приводящих к экологическим проблемам.
В ходе эвристической беседы ребята узнали о таких важных экологических проблемах современности как: «парниковый эффект», озоновые дыры, кислотные дожди, опустынивание, смог. Узнали о последствиях, к которым могут привести эти проблемы.
Чтобы убедиться в том, что «парниковый эффект» вызывают парниковые газы, среди которых наибольшую роль играет углекислый газ, была создана модель города. Для этого в пластиковую коробку поместили прибор для получения углекислого газа, укрыли пищевой плёнкой. С помощью мультидатчика следили за повышением концентрации газа и температурой. Температура повышалась. Ребята убедились, что парниковые газы оказывают влияние на климат, приводят к повышению температуры на планете, что небезопасно.
Ученики также убедились в том, что кислотные дожди губительны для живых организмов, а особенно для тех, у кого есть известковая раковина. Даже сильноразбавленный раствор азотной кислоты (именно оксиды азота и серы соединяясь с парами воды образуют кислоту) вызвал «вскипание» на створках раковины двустворчатых моллюсков.
В конце занятия ребята подвели итог, что человечество в опасности. Надо срочно принимать меры по предотвращению экологических проблем. И каждому вносить вклад в дело охраны окружающей среды, например, не пользоваться аэрозольными дезодорантами, освежителями воздуха, покупать холодильники, в которых в качестве хладАгента не используются фреоны.